Переменные в C#
Сложно представить какую-либо серьёзную программу без переменных. В C# они используются для хранения различных типов данных.
Переменная.
Переменная — это ячейка памяти со своим уникальным именем, в котором может храниться какое-либо значение определённого типа. Переменная имеет свой тип, имя и значение.
То, что может храниться в переменной, зависит от типа данных. Например, тип данных string - это строка, а тип данных int - число (кстати, значение string всегда должно писаться в кавычках "". Например, "слово").
Переменная типа string может хранить только строку, а переменная типа int может хранить только какое-либо число. Соответственно, в переменной типа string не может храниться что-либо иное, кроме строки. Переменные не ограничиваются только строками и числами, есть ещё большое количество различных типов данных. О них подробнее в следующей статье.
По имени переменной можно к ней обратиться - получить её значение или изменить. Можно установить любое имя переменной, если оно подходит под следующие условия:
- В имени могут быть любые буквы и цифры, а также в переменную можно добавить символ подчеркивания (_). Первый символ переменной обязательно должен быть какой либо буквой или символом подчеркивания.
- Вы не можете назвать переменную зарезервированным ключевым словом C#. Полный список
здесь
. Кстати, если вы используете Visual Studio при создании программы, то переменная будет выделена синим цветом, если она названа ключевым словом.
- Имя не может содержать пробелов и знаков пунктуации.
Следует указывать такое имя переменной, чтобы было понятно, для чего она. Например, по переменной с именем "name" понятно, что она хранит имя.
C# - регистрозависимый язык, поэтому age и Age - это разные переменные.
Чтобы использовать где-либо переменную, её нужно определить. Синтаксис определения выглядит вот так:
тип_переменной имя_переменной = значение_переменной;
Здесь мы создаём переменную с каким-либо значением.
Мы ставим в конце определения точку с запятой, так как это инструкция (инструкции рассмотрим подробнее в следующей статье).
При объявлении сразу указывать значение необязательно, поэтому можно сократить до:
тип_переменной имя_переменной;
Здесь мы создали пустую переменную без какого-либо значения.
Пример создания переменной:
На этом примере мы создаём переменную age с типом int (число) и значением 1. Мы можем изменить это значение. Пример:
Здесь мы создали переменную age с типом int и значением 1. А на следующей строке мы изменили значение на 5.
При изменении значения не нужно писать тип переменной, так как она уже определена. Также логично, что мы не можем изменить значение переменной, которой ещё не существует, поэтому мы перед этим должны её создать. Мы бы получили ошибку, если бы попытались обратиться или изменить ещё несуществующую переменную.
Константа.
Мы уже разобрались, что значение созданной переменной можно изменить. Но в C# также существуют константы.
Константа — это переменная, значение которой нельзя изменить после определения. При её создании мы обязательно должны указать её значение, поэтому она не может быть пустой.
Для определения константы используется ключевое слово const. Оно указывается перед именем. Пример:
Здесь мы создали константу name с типом int и значением 2. Мы больше не сможем изменить значение, оно всегда будет 2. Константы могут быть полезны, если нам нужна какая-либо переменная, значение которой неизменно.